В Webbankir ввели интеллектуальную систему идентификации клиентов

    Сотрудники микрофинансовой организации Webbankir, которая занимается выдачей дистанционных микрозаймов, рассказали о запуске новой системы идентификации клиентов. В первую очередь интеллектуальная технология применяется к новым заемщикам. Клиенты, обращающиеся в МФО впервые, могут загрузить через специальное окно на сайте компании свое селфи с паспортом. В Webbankir отметили, что подобную идентификацию платформа запрашивает далеко не у всех потенциальных заемщиков. В МФО отметили, что дополнительное подтверждение требуют только у 7 процентов новых клиентов.

    Интеллектуальная система сопоставляет снимок селфи с фотографией в паспорте. Новая технология позволяет микрофинансовой организации избежать неприятностей, когда микрозайм оформляют на другого человека. Эксперты считают, что за подобными «фишками» будущее. Напомним, что в начале текущего года Центральный Банк рекомендовал кредитным организациям, выдающим займы через интернет, использовать идентификацию по фотографии. Представители ЦБ отметили, что только такая мера поможет эффективно защититься от злоумышленников, которые оформляют онлайн-микрозаймы под чужими именами.

    Таким образом, МФО Webbankir стала первой среди компаний микрофинансового сектора, которая внедрила рекомендованную регулятором технологию. Андрей Понамарев, возглавляющий микрофинансовую организацию, поделился комментариями: «Зачастую человеческий фактор при анализе фотографий в ручном режиме играет решающую роль. В результате мошенники легко оформляют займ на третьих лиц. Они обманывают и нас, и граждан, которые затем вынуждены сталкиваться с отделом взыскания и коллекторами. Подобная интеллектуальная система позволяет исключить человеческий фактор.

    Благодаря внедренной технологии наша компания смогла оптимизировать деятельность отдела по андеррайтингу. Расходы, которые понесла МФО, внедряя идентификацию по паспорту, окупятся в ближайшее время. Ведь теперь наши специалисты могут значительно жестче пресекать возможности фрода. Значит, микрофинансовая организация будет испытывать гораздо меньше проблем с мошенниками. А ведь они доставляют массу хлопот и МФО, и заемщикам».

    Эксперты отметили, что, если подобная технология станет обязательной к внедрению, то возможности системы позволят масштабировать ее в кратчайшие сроки на всех впервые обращающихся в МФО клиентов.