В Государственной Думе будут рассматривать вопрос об ограничении рекламы МФО

В 2019 году тема микрофинансовых организаций активно обсуждается между депутатами Государственной Думы. Неоднократно звучали предложения о запрете МФО. С таким пожеланием, в частности, высказался лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Теперь обсуждается вопрос о запрете слишком навязчивой рекламы микрофинансовых организаций. Анатолий Аксаков, возглавляющий комитет Госдумы по финансовому рынку, рассказал, что депутаты рассматривают возможность ограничения рекламы в секторе МФО. «Слуги народа» уверены, что яркие объявления, которые располагаются в местах массового скопления людей, нужно убирать.

С просьбой ограничить рекламу в Государственную Думу обратились власти Кемеровской области. Один из них – Константин Венгер, являющийся заместителем губернатора по экономическому развитию данного региона. Он известен как давний противник активного развития сегмента микрофинансирования в нашей стране.

Анатолий Аксаков уверен, что озабоченность региональных властей имеет под собой весомую почву, отметив, что данный вопрос обязательно будет рассмотрен в ближайшее время. «Тема закредитованности россиян в последние месяцы обсуждается очень активно. Свои мнения высказывали все: от специалистов Центробанка до депутатов Государственной Думы. Закредитованность – серьезная проблема, которая в будущем может негативно сказаться на благополучии наших граждан. Причем как с социальной, так и с экономической точки зрения. Особенно остро стоит проблемами с микрофинансовыми организациями. Их броская афиша развешена практически на всех улицах более или менее крупных населенных пунктов. Владельцы МФО особенно любят размещать яркие объявления в местах, где всегда людно. Поэтому депутаты активно обсуждают вопрос ограничения рекламы именно в местах массового скопления граждан», – отметил Анатолий Аксаков.

В Госдуме отметили, что на текущий момент не хотят что-то кардинально менять. Все-таки микрофинансовые организации востребованы в нашей стране, а банковские продукты многим россиянам попросту недоступны. В любом случае какая-то реклама должна работать. «Рубить с плеча» депутаты не желают. Но при этом оставлять все как есть они не хотят.

«Слишком назойливая и броская реклама представляет угрозу. Зачастую люди верят ей, не вдаваясь в подробности, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы. Наша задача – создать инструменты, которые бы сдержали продвижение услуг займов в микрофинансовых организациях. Речь не идет о полном ее пресечении, хотя от депутатов звучат и такие предложения.

Хотелось бы отметить, что сейчас мы рассматриваем вопрос о броской рекламе именно микрофинансовых организаций. Что касается банков, то, здесь никаких конкретных предложений не поступало. Но это не значит, что депутатов все устраивает. Пока нет необходимости в коренных изменениях. А вот в секторе микрофинансирования они назрели», – рассказал журналистам господин Аксаков.

Напомним, что ранее депутаты обязали микрофинансовые организации указывать в рекламе конкретные условия кредитования. Сейчас в объявлениях МФО обязаны говорить о переплате по кредиту и о различных ограничениях. То есть не должно быть размытости в рекламе. Финансовые эксперты неоднократно говорили, что необходимо ограничивать рекламу. Сейчас объявления о займах в МФО можно увидеть везде, в том числе в социальных сетях. Появляются целые группы в ВК, где бот предлагает занять до 15-20 тысяч рублей по паспорту. И молодые люди ведутся на такие объявления. А именно у граждан в возрасте до 35 лет имеются серьезные проблемы с выплатой задолженности по кредитам и микрозаймам.