Коллекторы просят… защитить их от грубых должников

    Мы привыкли, что заемщики просят защитить их от грубых коллекторов. В законодательство за последние годы было внесено много изменений, касающихся ответственности взыскателей долгов за нарушения. И вот теперь защиты от грубых должников стали просить сами коллекторы. Они недовольны инициативой министерства юстиции. Напомним, что с 2021 года будут действовать поправки, которые, по словам коллекторов, «предоставят преференции неплательщикам». Должники могут взыскать с выбивальщиков долгов деньги в судебном порядке за моральный ущерб. Руководитель СРО НАПКА уверен, что министерство юстиции должно позаботиться и о коллекторских агентствах, сотрудники которых нередко сталкиваются с хамством со стороны клиентов банков и МФО.

    «НАПКА предлагает прописать в законе права и обязанности должников. Коллекторские бюро считают, что их представителей часто вводят в заблуждение, а также оскорбляют и унижают. НАПКА просить запретить это делать на законодательном уровне. И это еще не все. Коллекторы хотят обязать заемщика использовать изначально указанный адрес электронной почты для отправки писем. Взыскатели недовольны тем, что люди меняют адреса, и затем теряется связь с должниками. Коллекторы даже просят в случае неисполнения клиентом банка или МФО этих требований взыскивать с них деньги», – рассказали журналисты «Коммерсанта», которые пообщались с руководителями НАПКА.

    Президент Ассоциации коллекторов, Эльман Мехтиев, уверен, что защита нужна, прежде всего, коллекторам. «Вы заметили, как часто должники жалуются на неправомерные действия коллекторов? В подавляющем большинстве случаев они это делают для того, чтобы попросту не платить по кредиту. При этом коллекторы очень часто сталкиваются с грубостью со стороны клиентов банка или МФО. Они легко могут унизить честь и достоинство коллектора», – поделился мнением господин Мехтиев.

    Примечательно, что президента НАПКА поддержали некоторые эксперты, в числе которых Гарегин Тосунян, возглавляющий Ассоциацию российских банков. Более того, словам Мехтиева вторит и Елена Стратьева, являющаяся руководителем СРО «МиР». «Должники очень часто грубят и ругаются матом в разговоре с взыскателем. При этом коллектор профессионально выполняет свои обязанности. Он не нарушает закон, когда просит вернуть задолженность банку или коллекторскому агентству. А в ответ он слышит хамство или даже угрозу», – считает госпожа Стратьева.