Исследование «Русского стандарта»: женщины часто берут займы на приобретение смартфона

    Сотрудники банка «Русский стандарт» провели исследование, выявившее, что женщины оформляют ссуду на покупку смартфона чаще, чем мужчины. Статистика по использованию так называемых POS-кредитов (то есть займов на покупку конкретных товаров) была собрана за год. Аналитики проводили исследование с августа 2018 года по август 2019 года. Сотрудники кредитной организации внимательно рассматривали все заявки, поступившие от клиентов крупнейшего в стране банка. Отметим, что «Русский стандарт» является одним из лидеров на российском финансовом рынке именно в сегменте POS-кредитования.

    В документе, опубликованном банком, говорится: «Если отталкиваться от статистики, то видно, что женщины гораздо охотнее берут займы именно на покупку современного смартфона. На них приходится половина всех оформленных заявок в нашей кредитной организации. Если брать возрастной принцип, то мы видим, что наиболее активно покупают смартфон в кредит люди от 26 до 35 лет. На данную группу граждан приходится 36 процентов от общего числа заявок».

    Эксперты отметили, что молодые люди в возрасте до 26 лет менее охотно берут ссуду. Это связано скорее не с пожеланиями граждан. Банк «Русский стандарт» чаще отказывает в предоставлении кредита именно молодым парням и девушкам ввиду отсутствия платежеспособности. Например, студенты, не имеющие работу, вряд ли смогут оформить займ на покупку, скажем, «Айфона последней модели. Они если и совмещают работу с учебой, то их зарплата невелика. Клиенты старше 55 лет почти не берут займы на покупку гаджета по другой причине. Им попросту не нужен смартфон. Они довольствуются старой моделью телефона, при помощи которой можно звонить и принимать входящие вызовы.

    Аналитики «Русского стандарта» рассказали, почему выбрали такой отчетный период. Дело в том, что спрос на смартфоны возрастает именно в августе. Многие магазины предлагают «аппетитные» скидки, чтобы продать устаревшие модели. Ведь уже в сентябре большинство ведущих производителей мира анонсируют новинки. В качестве примера можно привести Apple. Сезонный спрос продолжается почти полгода. Магазины успешно продают устаревшие модели, несмотря на появление новинок. Покупатели получают последние весомые скидки на смартфоны перед новым годом. При этом пик активности любителей гаджетов наступает именно в декабре и длится около 20-30 дней.