Эксперт рассказал, почему заемщики обращаются не в банки, а в МФО

    Многие клиенты банков, являющиеся держателем кредитных и дебетовых карт, активно обращаются в микрофинансовые организации. Эксперты выделили три причины, почему это происходит.

    • Во-первых, с кредитной карты проблематично снимать наличные. Клиенту банка выгоднее обратиться в МФО за краткосрочным займом, чем обналичивать кредитку с высокой комиссией.
    • Во-вторых, некоторые клиенты банков даже не подозревают, что у них есть кредитная карточка. Причем это распространенное явление. То есть когда кредитная компания оформляет «пластик», не уведомляя клиента. Правда, кредитка в подавляющем большинстве случаев не активирована, пользы от нее нет.
    • В-третьих, растут потребности. Это гипотезу выдвинул Олег Лагуткин, возглавляющий бюро кредитных историй «Эквифакс». Он уверен, что многим держателям кредитного «пластика» не хватает средств для покупок. Например, закончен срок действия карты или исчерпан лимит.

    Мнение эксперта

    Андрей Понамарев, который является гендиректором МФО «ВебБанкир» (компания специализируется на онлайн-займах), поделился мнением, почему люди все чаще обращаются именно в микрофинансовые организации, а не банки.

    «Если опираться на результаты многочисленных исследований, мы увидим, что многие клиенты банков предпочитают обращаться к альтернативным источникам займа. И оптимальный вариант – микрофинансовые организации. Тут несколько причин. Одна из главных – россияне собираются поддерживать комфортный для них уровень жизни за счет иных источников кредитования. То есть, будучи клиентами банков, они обращаются в МФО.

    Кроме того, не забывайте о факторе долговой нагрузки. Люди имеют задолженность перед банком, поэтому нет смысла идти оформлять кредит туда. Лучше обратиться в микрофинансовую организацию, у которой высокий процент одобрения займа. Я бы еще отметил в качестве причины психологический аспект. Если перед гражданином возникает выбор: кредитная карта или микрозайм, он выберет второй вариант. Многие люди боятся кредитного «пластика», считая его сложным продуктом, который имеет «подводные камни».

    В частности, кредитка сложна тем, что непонятны все условия. Нет прозрачности. А вот в микрофинансовых организациях все проще. Переплату по займу можно рассчитать в режиме онлайн на сайте. Продукты у МФО проще, поэтому и популярнее», – уверен господин Понамарев.