Эксперт Лазарь Бадалов уверен, что запрет рекламы МФО в общественных местах не даст результатов

    Не так давно Анатолий Аксаков, возглавляющий комитет Госдумы по финансовому рынку, рассказал, что депутаты планируют запретить рекламу микрофинансовых организаций в общественных местах. По его мнению, МФО вывешивают объявление везде: на вокзалах, рынках, стендах города и других оживленных точках населенного пункта. Депутаты уверены, что запрет такой рекламы даст положительный результат по части борьбы с закредитованностью россиян. Однако эксперт Лазарь Бадалов уверен, что инициатива Госдумы по ограничению рекламы микрозаймов не обеспечить нужный эффект в долгосрочной перспективе. Он привел несколько весомых аргументов и отметил, что нужно решать совершенно другие проблемы.

    «Допустим, МФО запретят размещать рекламу в общественных местах. Что получится? Руководство компаний просто уберет рекламу в онлайн. Поэтому я считаю, что борьбу нужно вести с причиной, а не последствиями. Иначе ничего путного не выйдет. В пример приведу действия регулятора. Центральные Банк оказывает жесткое давление на микрофинансовые организации. И они эффективны. Допустим, ограничения на процентную ставку и максимальную переплату. Они же обеспечивают эффективный результат. МФО не могут не подчиняться ЦБ.

    Помните, как когда-то регулятор ввел ограничения на слова «вклад» и «депозит»? Кредитные организации быстро нашли способ бороться с нововведением. Они просто заменили запретные слова другими словами. Наш родной язык очень богат, и руководители МФО мгновенно придумают иной способ донесения информации. Предложения Государственной Думы эффективны только на краткосрочный период времени.

    Главная проблема – не реклама. Основная трудность заключается в том, что на продукты микрофинансовых организаций есть спрос. А почему? Потому что у населения падают доходы, и они обращаются в МФО, чтобы оформить ссуду «до зарплаты». В банки многие граждане идти не могут, так как кредитные истории испорчены. И лучшей альтернативой считается именно обращение в микрофинансовые организации. Именно эти проблемы нужно решать! Нет никакого смысла запрещать рекламу. Ведь спрос на услуги МФО этим не понизишь. А так как он высок, то руководители кредитных организаций легко найдут привлечь клиентов другими способами», – рассказал эксперт Лазарь Бадалов.