Экономист Василий Колташов рассказал, как можно выявить мошенников «из кредитной организации»

    В сентябре к журналистам попала информация о том, что мошенники успешно подменяют номера едва ли не всех крупных банков страны. Эксперты уже бьют тревогу, и Центральному Банку поступило предложение в срочном порядке принять меры. Если раньше злоумышленники действовали по примитивной схеме, и их легко было идентифицировать, то теперь ситуация изменилась. Используя современные технологии, мошенники меняют номера телефонов и представляются сотрудниками банков. И даже самые осторожные люди ведутся на их уловки. Экономист Василий Колташов поделился советами, как избежать обмана и не стать жертвой современных аферистов.

    «Сейчас известные ранее схемы уже не работают. Я согласен с тем, что большинство российских граждан скептически относятся к звонкам, которые поступают с неизвестных номеров. Но теперь ситуация изменилась. Гражданину звонит мошенник, использующий официальный номер кредитной организации. Он умело манипулирует сознанием доверчивого человека, в результате тот совершает непростительные ошибки. Известны случаи, когда благодаря подмене номера злоумышленники «обчищали» жертву на сотни тысяч рублей.

    Как можно выявить мошенника? Запомните главное: он всегда доносит клиенту банка информацию о каких-то выдуманных проблемах. Допустим, он может сказать, что какая-то операция с вашей картой сомнительная, что с «пластика» пытаются похитить деньги. Злоумышленник, представляющийся сотрудником банка, предлагает решить проблему. Но для этого нужны персональные данные. Здесь и кроется основной подвох. Вообще все, что говорят мошенники, сводится к тому, чтобы гражданин назвал свои личные сведения и данные о карточке. То есть ту информацию, которая поможет «обчистить» карточку банка.

    К сожалению, люди уверены, что действительно звонит сотрудник банка и предлагает квалифицированную помощь. Но это не так. Ни один специалист кредитной организации не позвонит вам с подобной инициативой. Считаю, что банки должны как-то повлиять на ситуацию. Сейчас статистика такова, что два из трех подобных звонков идут именно от мошенников. Ситуация близка к катастрофической. Страдают в первую очередь не кредитные организации, а их клиенты – обычные граждане, которые из-за своей доверчивости теряют деньги. Даже если вам позвонил злоумышленник, помните главное – нельзя ему называть: личные данные, пин-код карточки, пароль от приложения интернет-банкинга, три цифры на задней стороне карточки и код, который приходит на телефон для проведения операций с «пластиком», – рассказал экономист.